Наследие В. Чекрыгина

Лев Жегин о Василии Чекрыгине

Из неопубликованной рукописи Л. Ф. Жегина «Материалы к биографии В. Н. Чекрыгина» Читать

Состояние работ Чекрыгина остаётся не выясненным

Воспоминания внучки художника Василия Чекрыгина. Радио Свобода, 4 января 2013 г. Читать

Информация на сайте галереи «Прошлый век»

Страница о художнике В. Н. Чекрыгине на сайте галереи «Прошлый век» Читать

Евгений Богат о Василии Чекрыгине

Когда-то в юности я жадно читал статьи Евгения Богата в «Литературной газете» и несколько его книг. И вот недавно мне напомнили, что именно у Богата есть замечательные строки о Василии Чекрыгине. В книге, выпущенной в издательстве «Молодая гвардия» в 1977 году «Золотое весло. Повесть в письмах. Размышления. Истории» читаю: Читать

Январь 2007 года: 110 лет со дня рождения В. Н. Чекрыгина

Со времени смерти В. Н. Чекрыгина прошло 85 лет. До сих пор в России не было ни одной ретроспективной выставки, нет постоянной экспозиции его работ, галерея, нелегально держащая подаренные семьей Чекрыгина — другим музеям — работы, смотрит на художника, как на выгодный теперь коммерческий проект. Читать

Дело о наследии Василия Чекрыгина. Эфир Радио Свобода 16 августа 2006 г.

25 лет развивается дело о наследии замечательного русского художника Василия Чекрыгина. В 1981 году его внучка подарила государству — для экспонирования в четырех музеях — несколько сотен работ своего знаменитого деда. Спустя четверть века дарительница не может найти следов многих из подаренных ею картин. С Натальей Колесниковой беседовал Владимир Ведрашко. Читать

Елена Ольшанская о главном замысле Василия Чекрыгина

Главным замыслом Василия Чекрыгина стал проект Собора Воскрешающего Музея. «Воплощая в дело Божественный образ просветления материи, Воскрешающий Музей утвердит мир в мире, превращая необузданные силы хаоса в неистощающуюся мощь, внося как регулятор действий /воля/ осознание в природу, гибнущую в междуусобной борьбе, и воссозидая чистую, вечно светлую, бессмертную плоть». Читать

Биография

Страстная одержимость искусством, проникающим в судьбы страдающего и прекрасного человечества, сделала совсем еще молодого Чекрыгина вдохновителем целой группы художников с близкими духовными устремлениями. Они называли ее «Искусство — жизнь» или, по заглавию своего журнала, «Маковец». Читать

Статья Бакушинского «В. Н. Чекрыгин», 1923 г.

Статья написана в связи с открытием посмертной выставки работ Чекрыгина в Цветковской галерее в Москве в 1923 году Читать

А. Бакушинский. В пути к великому искусству. 12 июня 1922

На унылом небосклоне нашего современного русского искусства, бессильного, неталантливого, безнадежно поверхностного и аналитического, как-то неожиданно и чудесно появилась необыкновенная звезда первой величины. Читать

Б. Шапошников о В. Н. Чекрыгине

...Все его последние рисунки были фрагментами какой-то грандиозной картины, которую он собирался создать. [...] У него было ясное и глубоко продуманное философское миросозерцание, которое одновременно было и его художественным миросозерцанием. (Из статьи, напечатанной в журнале «Маковец», 1922, № 2) Читать

Апокалипсис вручную. Газета.ru, 25 января 2006 г.

Перечень звезд русского авангарда и без него долог, можно было бы для удобства публики оставить Чекрыгина за скобками, чтобы не путать общую картину. Но никуда не денешься – у него в той картине законное место. ...Рисунки можно было бы назвать фантасмагориями, призрачными экспрессивными видениями, если бы не уверенное мастерство. По сути, они свободно соотносятся с некоторыми работами старых мастеров вроде Тинторетто или Рембрандта – здесь та же мистическая многофигурность, те же стыки темного и светлого.., тот же разлившийся на плоскости гипнотизм. Читать

Н. Скоморовская. «Собор воскрешающего музея»: наследие художника Василия Чекрыгина

Автор статьи — Наталья Скоморовская, хранитель пермской галереи. Текст статьи приводится по оригиналу, опубликованному в журнале «Шпиль» № 10 в декабре 2005 г. Читать

И. Сас, Б. Пипия. Третьяковка в лунном свете. НГ, 18 марта 2004 г.

В центре беспрецедентного скандала оказалась Государственная Третьяковская галерея. Сотрудники 12-го (антикварного) отдела ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области обвинили российское музейное заведение с мировой известностью в обслуживании криминальных элементов, промышляющих на черном антикварном рынке. Читать